КАК ПОБЕДИТЬ НЕХВАТКУ ВРЕМЕНИ?
Одной из главных проблем современного бизнесмена является нехватка времени. Хочется начать новый проект, улучшить что-либо в существующем бизнесе, сделать больше – но не получается. Старые дела наваливаются на новые и не дают возможности всё успеть.
Как с этим бороться?
Есть несколько простых и эффективных методик, которые помогут Вам справится с нехваткой времени. Суть этих методик – исправление ошибок в собственном поведении.
Одна из основных ошибок любого руководителя – желание полностью контролировать работников, подгонять их. Руководитель считает, что если он не подгоняет работников, не направляет их деятельность – они бездействуют. Это ошибочная установка, отнимающая у руководителя массу сил, времени и энергии. Гораздо более правильной выглядит модель, когда руководитель предоставляет работникам возможность работать по собственным графикам, спрашивая с них при этом по результатам труда.
Вторая ошибка – боязнь свободного времени. Руководителю часто кажется, что если у работника появилось свободное время, то это ненормально. Более того, по мнению руководителя, такой работник и дальше будет стремиться бездействовать. Это не так. Позвольте работнику самому распоряжаться своим рабочим временем – это даст гораздо больший эффект.
Третья ошибка – масса ненужной работы, которую придумывает руководитель. Вспомните, Вы наверняка требуете от подчинённых предоставления отчётов, балансов, записок и т.д. Организуете летучки, планёрки, заседания. Контролируете все дела фирмы утром, днём и вечером. Так? А теперь составьте список всех подобных «псевдо-дел» и вычеркните большинство тех, без которых вполне можно обойтись. Посмотрите, сколько свободного времени у Вас появилось.
Потратьте высвободившееся время на следующие задачи, которых Вы наверняка избегали ранее:
1. Объяснение каждому работнику его целей и задач на конкретный период времени.
2. Организацию обязательных занятий с работниками по стратегическим целям компании.
3. Выяснение с каждым работником его видения ситуации в коллективе.
4. Разработка конкретных конечных показателей, которых должны достигнуть подчинённые.
5. Определение и доведение до сведения каждого возможных вознаграждений в случае успешного достижения поставленных целей.
6. Доведение до сведения каждого работника форм и методов контроля за исполнением поставленных задач.
7. Доведения до сведения каждого работника информации о взысканиях за невыполнение поставленных задач.
Только скорректировав свою модель поведения, Вы сможете справиться с катастрофической нехваткой времени. Соблюдайте вышеизложенные правила, и Вы легко победите нехватку времени и достигнете успеха в бизнесе!
WWW.BUSINESSKOMPAS.RU