28 СЕНТЯБРЯ 2006 Г. «БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ МАЛОГО БИЗНЕСА», ГАЗЕТА «ИЗВЕСТИЯ МОРДОВИИ»

 

Большие планы малого бизнеса

Скоро в республике появится центр деловой активности предпринимательства

Создание бизнес-инкубатора стало одним из самых серьезных проектов, направленных на поддержку и развитие малого бизнеса в Мордовии. Не прошло и года с момента, когда проект начал воплощаться в жизнь, но за этот период слова «бизнес-инкубатор» уже ни у кого не ассоциируются с птицефабрикой, как это было поначалу Большинство жителей республики теперь знают, что главная задача учреждения со столь оригинальным названием — всесторонняя поддержка начинающих предпринимателей, помощь в реализации их перспективных бизнес-проектов.

На ХI международной выставке-ярмарке «деловая Мордовия» стенды бизнес-инкубатора наглядно продемонстрировали итоги проделанной и направления дальнейшей работы. Хлебопекарня, пивоварня, столовая, швейный цех, кафе, производство полуфабрикатов — это далеко не полный перечень проектов, реализовать которые стало возможно при помощи бизнес-инкубатора. Надо сказать, меры по поддержке малого бизнеса в республике вызвали заметный интерес у гостей республики. Многие наработки, по их мнению, можно было бы с успехом внедрить и в других регионах.

О том, каковы основные направления деятельности учреждения, «ИМ» рассказал председатель ГУ «Бизнес-инкубатор» Александр Салмов.

- Совсем скоро состоится официальное открытие нашего бизнес-инкубатора, ждать осталось недолго, уже началась внутренняя отделка помещений. Ко времени его открытия будет определен перечень проектов, которым государство могло бы помочь на начальной стадии. Разумеется, это будет на основе конкурсного отбора. Условия конкурса уже утверждены Постановлением Правительства РМ, а объявлен он будет уже в октябре. Сразу скажу, что в первую очередь предпочтение будет отдаваться предприятиям, осуществляющим производственные и инновационные виды деятельности.

- - А есть за что бороться?

- Конечно. В первый год размер платежей за помещение для предпринимателей-арендаторов не будет превышать 40 процентов от ставки арендной платы, установленной в Мордовин для аренды нежилых помещений, находящихся в государственной собственности, во второй год аренды – 60 процентов, в третий - 100 процентов. Помимо льготной аренды, начинающим предпринимателям будет оказываться помощь юристов, экономистов, маркетологов, содействие в поиске новых партнеров и многое другое. Бизнес-инкубатор станет центром деловой активности предпринимательства Мордовии.

- Александр Николаевич, административное здание бизнес-инкуба еще не открыто, но, насколько нам известно, у вас есть уже ряд серьезных наработок.

- Действительно, еще до своего официального открытия «Бизнес-инкубатор» реализовал ряд значимых проектов и накопил приличный багаж практической работы. К примеру, в рамках договоренности с Саранским кооперативным институтом ведется подготовка и переподготовка кадров для малого бизнеса, проводятся семинары для предпринимателей по наиболее актуальным вопросам. Постоянно расширяется сфера сотрудничества малого бизнеса с банковскими структурами, решаются вопросы по оказанию предпринимателям государственной финансовой поддержки.

- Вы постоянно призываете предпринимателей участвовать в инвестиционных конкурсах, а хватит ли на это средств в бюджете?

- На финансовую поддержку малого бизнеса республиканским бюджетом на 2006 год предусмотрено 7,7 млн. рублей, в том числе 6,1 млн. рублей на компенсацию банковских процентов и лизинговых платежей. Из этих средств израсходовано пока только 1,3 млн. рублей. Так что предприниматели могут реализовать еще много проектов при поддержке Правительства Республики Мордовия.

- Отслеживается ли эффективность использования бюджетных средств, отдача от их вложения?

- Конечно. Кроме того, что каждый квартал ведется сбор информации о ходе выполнения проектов, мы выезжаем на место. Недавно, к сожалению, столкнулись со случаем простоя оборудования и безответственного отношения к своим обязательствам. Но для того мы и отслеживаем ход проектов, чтобы не допустить нецелевого или безрезультативного использования бюджетных средств. Проект, реализованный на эти средства, должен стать реальным, заметным вкладом в развитие экономики республики. Это наша главная задача.

Страницу подготовила Наталья Горнова.

 

У предпринимателей – своя газета

Как уже писали «ИМ», недавно у предпринимателей республики появился свой печатный орган. Газета «Малый бизнес Мордовии», учредителем которой является «Бизнес-инкубатор», вышла в свет уже три раза, и, несмотря на столь короткий срок существования, нашла свою аудиторию. На прошедшей в сентябре «Деловой Мордовии» состоялась эффектная презентация газеты. Симпатичные девушки с надписью «Газета для деловых людей» на ярко-зеленых бейсболках, вручавшие газету, привлекли внимание большинства гостей и посетителей выставки. Кстати, тогда же издание было отмечено своей первой наградой — Дипломом выставки-ярмарки за яркое представление делового издания и повышение информированности малого предпринимательства Мордовии. 

Сейчас ее тираж возрос с 900 до З тысяч экземпляров. Газета нашла свой оригинальный облик — кстати, оформленный тоже преимущественно в зеленом цвете.

Зеленый — цвет, символизирующий рост и развитие, а это главное для малого бизнеса, - комментирует заместитель председателя ГУ ‘’ и редактор газеты Наталья Тимакова. — Хотя, если кто-то воспримет наше издание как символ денег — мы не возражаем. Актуальная, своевременная информация для предпринимателя дорогого стоит и часто позволяет либо заработать, либо сэкономить.

 

Для начинающих - пособие

К началу учебного года бизнес-инкубатор, выпустил методическое пособие для предпринимателей, которые только планируют открыть свое дело. «Инвестиционные решения и анализ финансового состояния в малом бизнесе» - так называется новое профессиональное издание. Книга содержит в себе массу полезной информации, например, основы управления инвестициями, методы финансовой диагностики и анализа рынка, механизм разработки бизнес-плана.

- Сегодня предпринимателю, чтобы получить кредит в банке, необходимо представить бизнес- план, - объясняет председатель ГУ «Бизнес-инкубатор» Александр Салмов. - Далеко не каждый может сделать это самостоятельно, чаще всего приходится обращаться к специалистам. Стоит эта услуга недешево, но, отдав за нее деньги, мало кто считает нужным вникать в суть бизнес- плана. Это, скорее, уступка банку. Таким образом, потраченные деньги фактически выброшены на ветер. Гораздо эффективнее, когда предприниматель сам составляет бизнес-план, ведь в процессе подготовки он анализирует степень рисков, надежность партнеров, четко определяет сроки окупаемости вложенных денег. Как правило, такие проекты гораздо более жизнеспособны и прибыльны.

Тираж издания 500 экземпляров, но уже сейчас есть предпосылки, что книга будет переиздана.