ВНИМАНИЕ!!! ОБЪЯВЛЕН КОНКУРС среди субъектов малого предпринимательства для предоставления в аренду нежилых помещений Бизнес-инкубатора Республики Мордовия. Подробную информацию смотрите в рубрике АНОНСЫ

 

Щелкните, чтобы выбрать свободное офисное помещение

Наши резиденты:

 

 

 

Центр поддержки предпринимательства Республики Мордовия

 

Информационное агентство Бизнес Мордовии

 

Бизнес-навигатор МСП

Предпринимательское сообщество республики за снижение административных барьеров

В соответствии с планом мероприятий ("дорожной картой") по снижению административных барьеров при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и регистрации права собственности, Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия совместно с ГКУ "Бизнес-инкубатор Республики Мордовия" 07 июня 2013 года провели заседание "круглого стола".

В рамках заседания обсуждались вопросы снижения административных барьеров при регистрации права собственности. 

В работе "круглого стола" приняли участие: 

Кижваткин Игорь Николаевич - Первый заместитель Министра торговли и предпринимательства Республики Мордовия;

Салмов Александр Николаевич - Председатель ГКУ "Бизнес-инкубатор Республики Мордовия";

Мышенкова Лариса Васильевна - Заместитель начальника отдела правового обеспечения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия;

Руженкова Светлана Владимировна - консультант отдела товарных рынков и экономики торговли Министерства экономики Республики Мордовия;

Иванова Юлия Николаевна - Председатель Совета Мордовского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ»;

Новиков Александр Вениаминович - заместитель директора ООО «Саранский Электроламповый завод»;

Терешин Геннадий Иванович  - заместитель директора ООО «Оримэкс»;

а также представители предпринимательского сообщества республики.

В своем вступительном слове Александр Салмов отметил, что Всемирный банк и Международная финансовая корпорация (IFC) каждый год составляют рейтинг благоприятности финансовой среды. Участниками такого процесса становятся, конечно же, страны, распределяемые по соответствующим местам. В 2012 году так же опубликован "Doing Business-2013", ставший доступным для изучения общественности в конце октября. Россия в данном рейтинге занимает “почетное” 112 место. Сейчас Россия — 45-ая по показателю государственной регистрации прав и кадастрового учета в рейтинге Всемирного банка. Через Интернет проходит не более 5% операций, прием граждан по принципу «одного окна» организован лишь в 5% пунктов, как подсчитали в правительстве. Для исправления сложившейся ситуации и утвержден План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (утв. распоряжением Правительства РФ от 1 декабря 2012 г. N 2236-р). Согласно вышеназванному документу, первых результатов работы власти ждут уже в 2015 г. Тогда в области регистрации прав и кадастрового учета Россия должна подняться на 11 место. Регистрационные действия будут проходить за 10 дней, через интернет будут проводить не менее 50% госуслуг в этой сфере, а через «единое окно» — не менее 70%.

Председатель ГКУ "Бизнес-инкубатор Республики Мордовия" также обратил внимание присутствующих на то, что на сегодняшний день основными проблемами, с которыми сталкиваются предприниматели при регистрации прав собственности являются:

Временная проблема. Государственная регистрация прав собственности происходит в среднем за 20 дней. Столько же времени требуется для постановки объекта на кадастр. Те же 20 дней требуются для ожидания своей очереди на прием документов по предварительной записи.

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей электронная очередь для подачи документов не предусмотрена, по-прежнему необходимо ожидать в очереди. Также в кабинетах у специалистов предприниматели проводят не менее часа.

Проблема выкупа земельных участков под зданиями. Особенно остро стоит вопрос с выкупом земельных участков под зданием. Неважно, в какой собственности находится участок: в федеральной или в муниципальной, – при оформлении земельного участка, кроме правоустанавливающих документов на строения и учредительных документов, требуется предоставить кадастровую выписку или кадастровый паспорт на земельный участок, т.е. необходимо провести межевание (геодезию). То есть это дополнительные расходы.

 Первый заместитель Министра торговли и предпринимательства Республики Мордовия Игорь Кижваткин в своем выступлении отметил актуальность рассматриваемого вопроса, призвал присутствующих к конструктивному диалогу и к активному обсуждению стоящих перед предпринимателями проблем. 

Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия Лариса Мышенкова обратила внимание на то, что в этом году складывается именно номативно-правоввая база для реализации вышеназванного плана меропритятий, основные из которых запланированы на 2014 год. "Большинство услуг, связанных с государственной регистрацией будут оказываться в электронном виде," - отметила  Заместитель начальника отдела правового обеспечения Управления Росреестра по Республике Мордовия - "Более того, сегодня работает электронный портал услуг Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия, который очень удобен для получения той или иной информации об объектах недвижимости."

В ходе заседания предприниматели задавали практические вопросы, связанные в том числе с работой кадастровой палаты Респубулики Мордовия. По итогам встречи было решено резюмировать всю рассмотренную проблематику и выступить с инициативой совершенствования процедур госрегистрации прав собственности в том числе относительно снижения административных барьеров.