СТУДЕНТЫ РАССКАЗЫВАЮТ, КАК ОРГАНИЗОВАТЬ БИЗНЕС

 

ГУ «Бизнес-инкубатор Республики Мордовия» провел исследование среди студентов Саранского кооперативного института и выяснил, куда они обратятся, если захотят открыть собственное дело. Причин провести такого рода работу достаточно. В последнее время все значимее становится задача развития малого бизнеса у нас в стране. И достаточно очевидно, что молодежное предпринимательство должно стать «двигателем» этого процесса. Однако без элементарной осведомленности в современном мире, как и во все времена, многого не добьешься. Не случайно Уинстон Черчилль, популяризируя слова Натана Ротшильда, сказал, что «кто владеет информацией — тот владеет миром».

Итак, мы спросили студентов куда они обратятся, чтобы открыть свое дело, причем варианты ответов респондентам предложены не были. И вот что они ответили…

Самый большой процент опрошенных – 38,3 % - склоняется к тому, чтобы пойти в налоговую инспекцию для регистрации бизнеса и получения статуса индивидуального предпринимателя или юридического лица. Однако в нашем менталитете прочно закреплена склонность к социальным связям, поэтому 18,1 % обратятся за советом к знакомому человеку, уже имеющему собственное дело. Некоторые опрошенные откровенно заявили – «обращусь к маме» и пояснили – «она у меня налоговый инспектор». А кто-то написал «раньше хотел к родному дяде, а теперь – в Бизнес-инкубатор». Причем, что послужило причиной этого «теперь» респондент не пояснил. Таким же образом 31,9 % опрошенных решили обратиться в Бизнес-инкубатор Республики Мордовия. Очевидно, студенты увидели в вопросе подвох: раз уж эта структура проводит исследование, значит и ее нужно включить в ответ, наряду с налоговой инспекцией и знакомым бизнесменом. На всякий случай. Хотя, мы не против. Это показатель работы организации.

9,6 % откровенно признались, что обратятся в Центр занятости населения. Подход достаточно прагматичный – «там помогают финансово для начала организации собственного дела». А 6,4 % направятся в банк – «за кредитом». Одинаковое количество опрошенных – 3,2 % - обратятся в Регистрационную палату и к юристу.

Интересен следующий показатель – 5,2 % респондентов направятся в Территориальный орган государственной статистики по Республике Мордовия или городскую администрацию. Понятно, что в компетенцию органов государственной статистики входит присвоение кода экономической деятельности. Что же касается администрации, то этот показатель, видимо, отражает уровень авторитета государственных структур у студенческой аудитории.

Затруднились с определением организации, способствующей открытию своего дела, 8,5 % опрошенных. 2,1 % респондентов решили проконсультироваться с Internet-источниками, а 1,1 % с гордостью заявили, что уже имеют свое дело и при этом ни к кому не обращались.

Вместе с тем, помимо ответа на поставленный вопрос мы получили много интересных пояснений. Например, о том, что сначала нужно придумать название фирмы (совершенно логично, никто не спорит), затем составить учредительный договор (наверное, есть опыт организации ООО), а уже после отправляться в налоговую инспекцию.

P.S. Результаты исследования показали – аудитория, не имеющая прямого отношения к бизнесу, продемонстрировала высокую степень осведомленности по поводу организации собственного дела. Молодежь владеет информацией, а это значит, что у молодежного предпринимательства есть будущее. В то время как у молодого поколения есть все возможности, чтобы проявить себя в бизнесе.

Вместе с тем, очевиден и другой момент. В преддверии принятия решения об организации собственного дела человек проходит стадии моральной адаптации (с помощью знакомого предпринимателя, юриста, как указали респонденты) и организационного процесса (регистрация бизнеса). И если в нужный момент рядом не оказывается человека, способного поддержать, дать совет по выбору сферы деятельности, то Бизнес-инкубатор может быть тем помощником, который посодействует начинающему предпринимателю на самой нелегкой стадии – стадии оформления собственного дела.

Пресс-служба ГУ «Бизнес-инкубатор Республики Мордовия»