ВНИМАНИЕ!!! ОБЪЯВЛЕН КОНКУРС среди субъектов малого предпринимательства для предоставления в аренду нежилых помещений Бизнес-инкубатора Республики Мордовия. Подробную информацию смотрите в рубрике АНОНСЫ

 

Щелкните, чтобы выбрать свободное офисное помещение

Наши резиденты:

 

 

 

Центр поддержки предпринимательства Республики Мордовия

 

Информационное агентство Бизнес Мордовии

 

Бизнес-навигатор МСП

 

 

МАЙ 2009. КАК РАСТУТ ПТЕНЦЫ БИЗНЕС-ИНКУБАТОРА?

В ГУ «Бизнес-инкубатор Республики Мордовия» 12 мая 2009 г. состоялось очередное заседание конкурсной комиссии по предоставлению помещений в аренду.     Кризис – не лучшее время для организации нового бизнеса. А такие наиболее распространенные виды деятельности, такие как торговля и бытовые услуги, бизнес-инкубатор поддерживать не вправе. И вместе с тем, есть еще рынки, которые не охвачены. Именно там создавать бизнес самое время. Такой бизнес и был представлен на рассмотрение комиссии 12 мая. Директор ООО «Безопасность труда» Вячеслав Зюзин представил проект по оказанию услуг в области охраны труда. Предприниматели и руководители предприятий часто сталкиваются с необходимостью платить штрафы из-за незнания тех норм и требований, которые предъявляют контролирующие органы. Оказание услуг по аттестации рабочих мест, сертификации работ по охране труда и постоянному консультационному обслуживанию организаций поможет предпринимателям в урегулировании взаимоотношений с Государственной инспекцией труда. Проект, как отметили все члены комиссии, действительно достоин поддержки. Но беда оказалась в том, что в финансовых расчетах допущены серьезные ошибки, что, как отметила экспертная группа, может привести к невыполнению параметров проекта в дальнейшем. К сожалению это не позволило принять ООО «Безопасность труда» в число арендаторов. Но это станет возможным, как только компания пересмотрит свои расчеты и представит более обоснованные показатели развития. Комиссия выразила надежду, что это случится не позднее июня. Пристальное внимание к бизнес-планам претендентов на имущественную поддержку не случайно. Государственная поддержка оказывается на конкурсной основе, и справедливо, что победить должен тот, кто будет реализовывать действительно экономически успешный проект. К сожалению, практика показала, что не все предприниматели, заключившие договоры аренды с Бизнес-инкубатором, смогли в полной мере реализовать свои идеи. Конечно, существенные поправки в планы практически каждого бизнеса внес финансовый кризис. Но больше комиссию удивила позиция некоторых компаний (например, ООО «Софтрид»), которые принципиально отказались предоставить информацию о том, как развивается их бизнес, получающий государственную поддержку. К слову сказать, поддержка не малая. Инновационная компания платит арендную плату за свои офисы в размере менее 80 рублей за квадратный метр, в то время, как офисы подобного уровня в центре города сдаются по 800-1200 рублей за кв. метр. Компания, не имеющая статус инновационной, платит за арендуофиса в Бизнес-инкубаторе около 145 рублей за 1 кв.м. Кстати, каждый претендент на размещение в Бизнес-инкубаторе при подаче документов на конкурс подписывает соглашение о том, что он ознакомлен с условиями размещения. Одним из условий является ежеквартальная отчетность о ходе реализации проекта. Т.е. если компания написала в бизнес-плане и показала конкурсной комиссии что планирует создать 4 новых рабочих места, выпускать ежеквартально продукцию на сумму 600 тыс. рублей и платить 20 тыс. рублей налогов в квартал, то и подтвердить фактическое выполнение своих обязательств по истечении заявленного периода ей необходимо. Разве это высокая цена за оказанную государством помощь? По итогам рассмотрения хода реализации проектов, осуществляемых в Бизнес-инкубаторе, конкурсной комиссией в отношении нарушителей порядка было принято решение о предоставлении в недельный срок всей надлежащей отчетной документации. В ином случае «засекреченные» арендаторы будут вынуждены покинуть Бизнес-инкубатор. Предпринимателей, которые не смогли в полной мере противостоять кризису и не достигли запланированных показателей, комиссия внимательно выслушала, дала рекомендации и выразила надежду, что к следующему отчетному периоду показатели деятельности будут улучшены. А конкурс на аренду новых помещений продолжается. Пока свободно 9 офисов.