ВНИМАНИЕ!!! ОБЪЯВЛЕН КОНКУРС среди субъектов малого предпринимательства для предоставления в аренду нежилых помещений Бизнес-инкубатора Республики Мордовия. Подробную информацию смотрите в рубрике АНОНСЫ

 

Щелкните, чтобы выбрать свободное офисное помещение

Наши резиденты:

 

 

 

Центр поддержки предпринимательства Республики Мордовия

 

Информационное агентство Бизнес Мордовии

 

Бизнес-навигатор МСП

Потребительские предпочтения жителей Саранска. Итоги исследования.

Бизнес-инкубатором Республики Мордовия совместно с исследовательским центром «Срез» было проведено исследование с целью изучения потребительских предпочтений жителей г. Саранска. Исследования проводились по следующим направлениям: бытовое обслуживание, автотранспорт, досуг, интернет, дополнительное образование. Целью данного исследования являлось определение новых сфер деятельности предприятий малого бизнеса и повышение качества услуг, предоставляемых населению.

 

 

 

 

Исследование проведено в августе 2011 года.

Справочные данные – городское население г. Саранск на 1.01.2008г. – 314725 чел. Из них мужчины 16-59 и женщины 16-54 составляют по данным на 1.01.2008. 196116 чел. Источник: Демографический ежегодник Республики Мордовия. Статистический сборник № 900. Саранск. 2008г. (стр. 14, 28). Соотношение мужчин и женщин в генеральной совокупности 45 и 55 %.

Объем выборки - 200 респондентов. Метод опроса – личный опрос, анкетирование. Опрос проводился на улице или в местах возможного нахождения респондентов из целевой группы.

                                                  

 Бытовое обслуживание

Вопрос

Варианты ответов

Вопрос

Варианты ответов

Вопрос

Варианты ответов

Мелкий ремонт по дому Вы делаете сами или пользуетесь услугами специалиста по вызову?

 

Сам

(сама)

Если Вы вызываете специалиста, то это ремонт:

 

Сантехники

Если Вы вызываете специалиста, то информацию об услугах Вы нашли:

В СМИ

Кто-то из членов семьи

Эл.техники

В объявлениях у подъезда

Вызываю

специалиста

Косме-

тический

У знакомых

Если Вам предложат воспользоваться услугой «Уборка квартиры»,

Вы бы согласились?

Скорее «Да»

Если бы Вы согласились воспользоваться услугой «Уборка квартиры», то это:

Мытье окон

Есть ли у Вас дома старые ненужные вещи?

Аудио-видео-бытовая техника

Скорее «Нет»

Частичная уборка

Мебель

Все дело в цене

Стирка и глажка белья

Одежда

Уже пользуюсь

Полная уборка

Предметы обихода

Согласились ли Вы передать их безвозмездно, при условии, что их вывезут?

 

Скорее «Да»

 

Скорее «Нет»

 

 

Вы приобретаете продукты питания в:

 

 

 

Супер

маркетах

Вы приобретаете товары

первой необходимости в:

 

Супер

маркетах

Вы посещаете парик-

махерскую?

Ближайшую

Ближайших магазинах

Ближайших магазинах

«Любимую»

На рынках

На рынках

Везде понемногу

Везде понемногу

Вызываю мастера на дом

Если Вы посещаете спортивно-оздоровит. учреждения, то это:

Стадион/

бассейн/

зал

Если Вы не посещаете спортивно-оздоровит. учреждения, то причина:

В расценках на услуги

Вы шьете одежду на заказ или покупаете готовые изделия?

На заказ

Фитнесс/

массаж

В комплексе (качестве) услуг

Готовые изделия

Баня/сауна

Другое

Когда как

Если Вы шьете одежду на заказ, то это:

Мастер на дому                                                 

Если Вы не шьете одежду на заказ, то причина:

Отсутствие ателье

Как Вы думаете, имеет ли смысл пользоваться услугами прачечной?

Да

Ателье

Не устраивает качество или цена

Нет

Не вижу смысла

Не знаю

                                                         

 

                                                        Автотранспорт

Вопрос

Варианты ответов

Вопрос

Варианты ответов

Вопрос

Варианты ответов

Вы

(Ваша семья) имеет личный автомобиль?

 

Да

Вы пользуетесь услугами автосервиса при ремонте автомобиля?

 

Да

Если Вы пользуетесь услугами автосервиса, то это:

 

Фирменный сервис

Нет

Нет

«Гаражный» сервис

Ремонтирую сам (сама) или члены семьи

Если Вы не пользуетесь услугами автосервиса, то причина:

 

В расценках на услуги

Вы пользуетесь услугами автомойки?

Да

Если Вы пользуетесь услугами автомойки, то это:

 

Любая ближайшая автомойка

В качестве услуг

Нет

Нет необходимости

Мою сам (сама)

«Любимая» автомойка

Если Вы не пользуетесь услугами автомойки, то причина:

 

В расценках на услуги

 

В качестве услуг

В неудобном графике работы

 

 

 

                                                        Досуг

Вопрос

Варианты ответов

Вопрос

Варианты ответов

Вопрос

Варианты ответов

Как Вы проводите свое свободное время ?

Выезжаю

на природу

Если Вы выезжаете на природу, Вы предпочи-

таете:

Отдыхать «дикарями»

Если Вы не отдыхаете на благоустроенной турбазе, то причина:

В отсутствии таковой

Кино/театр/

мероприятия

Отдыхать

на даче

В качестве сервиса

Спорт

Отдыхать на благоустроенной базе

В стоимости

Другое

Другое

Вы пользуетесь услугами турагентств?

Да

Если Вы не пользуетесь услугами турагентств, Вас не устраивает:

Комплекс услуг

 

Путешествую самостоятельно

Качество услуг

Стоимость туров

Не путешествую вообще

                                                          

Интернет

Вопрос

Варианты ответов

Вопрос

Варианты ответов

Вопрос

Варианты ответов

Есть ли у Вас доступ в Интернет?

 

На работе

Если Вы используете Интернет, то для:

Работы

Если Вы используете Интернет, то Вас устраивает качество и стоимость услуг и провайдера?

Скорее «Да»

Развлечения

Дома

Учебы

Зарабатываю деньги в Интернет

Нет вообще

Я активный пользователь социальных сетей

Скорее «Нет»

Делаю покупки  в Интернет-магазинах

 

                                                      

                                     Дополнительное образование

Вопрос

Варианты ответов

Готовы ли Вы посещать какие-либо образовательные программы или тренинги?

«Да», если это поможет мне в работе и карьере

«Да», если это расширит мой кругозор

«Да», если это поможет мне приобрести дополнительные навыки, которые могут просто пригодиться в жизни

«Нет», я вполне обхожусь и без них

Полученные данные характеризуют потребительские предпочтения представителей различных половозрастных групп в области бытового обслуживания. Первая группа вопросов анкеты касалась отношения респондентов к услугам по мелкому бытовому ремонту. Всего

72 % опрошенных заявили, что в основном выполняют ремонт по дому сами, или этим занимаются члены семьи. Реже им требуется помощь специалиста. Всего к услугам мастеров по вызову хоть раз прибегали почти 44% респондентов. Чаще всего вызывают специалиста мужчины в возрасте от 20 до 50 лет – в среднем 51%, и женщины всех возрастов – в среднем 42%. Практически не пользуются данной услугой мужчины старше 50 лет.

     Чаще всего приходится вызывать сантехника – 54% случаев. Для ремонта аудио-видео-бытовой техники специалистов привлекали 37% опрошенных. Реже всего требовались мастера по мелкому косметическому ремонту – 8%. Очевидно, что преобладает старая традиция делать ремонт в квартире «всей семьей», а вызов сантехника указывает, в том числе, и на изношенность старых водопроводных коммуникаций. Больше всего респондентов при выборе мастера по вызову руководствуется рекомендациями знакомых людей – 27%. Реже информация берется из СМИ – 23% или из объявлений у подъездов – 20%.

     На рынке бытовых услуг пока что робкие шаги делают клининговые компании. Ни один из респондентов в настоящее время не пользуется услугами по уборке квартир. Более того, на вопрос «Если Вам предложат воспользоваться услугой «Уборка квартиры», Вы бы согласились?» 59% опрошенных ответили отказом, 15% сначала хотели бы ознакомиться со стоимостью услуг и лишь 27% могли бы согласиться. Из тех же, кто готов воспользоваться клинингом, немного больше мужчин, чем женщин – 53% и 47% соответственно. Причем большую готовность проявляют мужчины и женщины  в возрасте 20-30 лет – 43% и 36%, и меньшую – люди более старших поколений. Из всех услуг более всего может быть востребована частичная уборка квартир. Очевидно, что столь слабый спрос на данную услугу обусловлен, среди прочего, определенной ментальностью населения, с одной стороны, и только зарождающимся рынком, с другой. Однако, при более детальном рассмотрении предпочтений населения и при грамотном формировании предложений, рынок клининговых услуг может иметь перспективы для развития в регионе.

     Респонденты из всех половозрастных групп ответили утвердительно на вопрос «Есть ли у Вас дома старые ненужные вещи?». Здесь преобладает мебель – 45% и одежда – 33%. К разряду ненужных респонденты также причисляют электронику – 26% и предметы обихода – 13%. Причем 60% опрошенных согласились бы отдать эти вещи безвозмездно при условии бесплатного вывоза.

     Большая часть респондентов приобретает продукты питания в удобном для них месте в данный момент времени – «везде понемногу». Но есть и определенные предпочтения. Заходят в супермаркеты за продуктами 34%, отовариваются в ближайших магазинах 26% и ходят на рынки 16%. Причем посещают рынки преимущественно женщины и мужчины старше 50 лет – 53% и 43% соответственно. А большее предпочтение супермаркетам отдают женщины 30-40 лет – 41% и мужчины 20-30 лет – 40%. Впрочем очевидно, что немаловажную роль при выборе продуктового магазина будет играть место жительства покупателя. Товары первой необходимости большей частью опрошенных – более 50% - приобретаются в магазинах шаговой доступности.

      Иначе дело обстоит с салонами-парикмахерскими. Женщины предпочитают так называемые «любимые» салоны – 51%, а услугами ближайших парикмахерских пользуются 39% представительниц прекрасного пола. Из них преобладают женщины в возрасте 50-60 лет и 20-30 лет. Более других, 15% женщин 30-40 лет, могут себе позволить вызвать мастера на дом. Мужчины более предпочитают ближайшие салоны, чем «любимые» – 56% против 32%. Пять респондентов ответили, что вызывали мастера на дом. Очевидно, что спрос на услуги салонов-парикмахерских будет стабилен, однако для привлечения наиболее платежеспособных клиентов необходимо завоевать соответствующую репутацию на рынке.

      Среди спортивно-оздоровительных учреждений самым популярным является баня (сауна). Её посещают 35% респондентов. Из них 38% - женщины и 62% мужчины.  28% опрошенных посещают стадионы или спортивные залы и 19% массаж или фитнес. Свой отказ от посещения данных учреждений большинство респондентов – 24% - мотивируют различными причинами, среди которых нехватка времени, состояние здоровья и т.д. Расценки на услуги не устраивают 17% и качество услуг – 5%.

     Абсолютное большинство респондентов – 78% - предпочитает покупать готовую одежду. При этом к услугами ателье или мастера на дому прибегает 14%. Исключительно на заказ шьют одежду 3%. В основном это мужчины и женщины 30-40 лет. К мастеру на дому из всех опрошенных обращалось 15%, а в ателье 6%. Свой отказ от индивидуального пошива абсолютное число респондентов мотивирует разнообразием предлагаемых готовых изделий, а также в меньшей степени расценками на услуги и отсутствием качественных ателье, как таковых. Очевидно, что при большом выборе недорогого импортного и отечественного ширпотреба конкурентноспособными могут являться лишь услуги индивидуального пошива премиум-класса.

      На вопрос о целесообразности пользования услугами прачечной ровно половина респондентов дала отрицательный ответ. Могли бы пользоваться прачечной 17% опрошенных. Остальные сомневаются.

Для получения полного отчета исследований отправьте письмо на электронный адрес zingaev@binkrm.ru с указанием:

1. ФИО

2. Место работы/учебы

3. Занимаемая должность

4. Цель получения информации

В ответном письме вы получите ссылку на данный материал.